- Сообщения
- 122
- Реакции
- 459
- Баллы
- 64
Приветствую всех. Наверное, с этого следовало начать, а уже потом представлять всякие сервисы. Терминологии не много, но её важно знать и понимать.
1. ERR = Engagement Rate by Reach, показатель охвата.
Считается легко: количество просмотров/количество подписчиков в канале.
Например, в канале 100 000 человек, просмотры одного поста составляют 7000. Делим просмотры на подписчиков, получаем 0.07, т.е. 7%. Это характеризует средний уровень вовлеченнности аудитории в канале.
Здесь важно понимать не то, как показатель считается, а что он в реальности отражает. Ведь чем старше канал, тем ниже его ERR и наоборот. В свежезалитых каналах мы можем наблюдать цифру от 50 до 300%, это обычное явление, т.к. льется много рекламы в маленький канал и показатели ERR в данном случае будут критически высокими, ведь в канале пока еще мало подписчиков, но уже много просмотров.
В старом канале, которому, скажем лет 5-6, абсолютно зеркальная ситуация и ERR может быть от 5 до 20%. Нормой принято считать хотя бы 8-10% для таких каналов. Он естественно уменьшается с течением времени.
От чего еще зависит ERR? От количества выпускаемых вами постов. Просмотры имеют свойство размазываться по постам, поэтому в канале, где выходит пост 1 раз в день или 1 раз в 2 дня, вовлеченность будет на порядок выше, чем в канале, где публикуются на 2-4 поста ежедневно.
Отсюда можно сделать вывод, что для сохранения вовлеченности аудитории лучше не баловать её постоянными публикациями и не распыляться на посты, а делать их меньше, но качественней. Ну и да, обращаем внимание на этот показатель и количество постов в канале перед покупкой в нем рекламы.
2. CPM = Cost Per Thousand, показатель стоимости просмотров.
ЦПМ сильно зависит от тематики. Например, в юморе и развлекательных каналах (видео с котиками, смешные нарезки т .д.) он составляет всего лишь 100-200 рублей. Т.е. за пост, который набрал 10 000 просмотров, вы заплатите 1000 или 2000 рублей. Хотя, в таких каналах просмотры обычно сильно выше, отсюда и цена будет другой. И продают там, как правило, 2-3 рекламы в день вместо одной, что сильно режет конверсию.
Дарк тематика: ЦПМ начинается от 1000 рублей и заканчивается где-то в бесконечности. Будьте к этому готовы.
Какие еще показатели? Да никакие. Telegram это не микро-экономическая модель фирмы, где одни только затраты можно посчитать по 5-и формулам. Это довольно простой и интуитивный кусок интернета, где нужно просто покупать трафик дешевле и продавать его дороже. Все новое это хорошо забытое старое.
P.S. Я в деле уже 7 лет. Ушел с белой высокооплачиваемой работы, когда набрал 5000 подписчиков в своем первом канале. Если тема вам нравится, я продолжу вещать и переходить к более практичным вещам. Рассказать есть о чем, от способов скама и кражи вашего акка до конкурентных способов борьбы с другими каналами.
1. ERR = Engagement Rate by Reach, показатель охвата.
Считается легко: количество просмотров/количество подписчиков в канале.
Например, в канале 100 000 человек, просмотры одного поста составляют 7000. Делим просмотры на подписчиков, получаем 0.07, т.е. 7%. Это характеризует средний уровень вовлеченнности аудитории в канале.
Здесь важно понимать не то, как показатель считается, а что он в реальности отражает. Ведь чем старше канал, тем ниже его ERR и наоборот. В свежезалитых каналах мы можем наблюдать цифру от 50 до 300%, это обычное явление, т.к. льется много рекламы в маленький канал и показатели ERR в данном случае будут критически высокими, ведь в канале пока еще мало подписчиков, но уже много просмотров.
В старом канале, которому, скажем лет 5-6, абсолютно зеркальная ситуация и ERR может быть от 5 до 20%. Нормой принято считать хотя бы 8-10% для таких каналов. Он естественно уменьшается с течением времени.
От чего еще зависит ERR? От количества выпускаемых вами постов. Просмотры имеют свойство размазываться по постам, поэтому в канале, где выходит пост 1 раз в день или 1 раз в 2 дня, вовлеченность будет на порядок выше, чем в канале, где публикуются на 2-4 поста ежедневно.
Отсюда можно сделать вывод, что для сохранения вовлеченности аудитории лучше не баловать её постоянными публикациями и не распыляться на посты, а делать их меньше, но качественней. Ну и да, обращаем внимание на этот показатель и количество постов в канале перед покупкой в нем рекламы.
2. CPM = Cost Per Thousand, показатель стоимости просмотров.
ЦПМ сильно зависит от тематики. Например, в юморе и развлекательных каналах (видео с котиками, смешные нарезки т .д.) он составляет всего лишь 100-200 рублей. Т.е. за пост, который набрал 10 000 просмотров, вы заплатите 1000 или 2000 рублей. Хотя, в таких каналах просмотры обычно сильно выше, отсюда и цена будет другой. И продают там, как правило, 2-3 рекламы в день вместо одной, что сильно режет конверсию.
Дарк тематика: ЦПМ начинается от 1000 рублей и заканчивается где-то в бесконечности. Будьте к этому готовы.
Какие еще показатели? Да никакие. Telegram это не микро-экономическая модель фирмы, где одни только затраты можно посчитать по 5-и формулам. Это довольно простой и интуитивный кусок интернета, где нужно просто покупать трафик дешевле и продавать его дороже. Все новое это хорошо забытое старое.
P.S. Я в деле уже 7 лет. Ушел с белой высокооплачиваемой работы, когда набрал 5000 подписчиков в своем первом канале. Если тема вам нравится, я продолжу вещать и переходить к более практичным вещам. Рассказать есть о чем, от способов скама и кражи вашего акка до конкурентных способов борьбы с другими каналами.