- Сообщения
- 12
- Реакции
- 181
- Баллы
- 79
Доброго времени суток, уважаемые подписчики канала и гости WayAway. Если вы не знаете, то уже 4-ый год своей работы над каналом Onion Links я занимаюсь тем, что обозреваю внутреннюю кухню и взаимоотношения иностранных и отечественных маркетплейсов.
И расскажу я вам историю, а в ней я коснусь очень проблемной темы, которая стала камнем преткновения для русского Даркнета, а именно - объединения форума и маркетплейса. Формальное оно или нет, уже не важно, вы и без меня можете увидеть факты откровенного беспредела, основанного на квазимонополии.
Как и все истории про зарубежный Даркнет, я начну её с форума Dread, возымевшем успех в 2018 г. на фоне закрытия обсуждений маркетплейсов на Reddit. 1 человек под ником "Hugbunter" без команды, смог сделать дискуссионную площадку, на которой уже спустя месяц зарегистрировалось 12 тыс. человек. Важная оговорка - продажа ПАВ была полностью под запретом на Dread!
Проходило время, и площадка разрослась. Маркетплейсы не скупились на рекламу, и чеканная монета полилась в кошёлек Хагбантера, который избирательно подошёл к вопросу отбора кадров, и нанял себе в помощники человека под ником "Paris".
Форум рос, а с ним росла команда, Dread получил неформальный статус "всерыночного решалы". Все вопросы агрессивных взаимоотношений между рынками, накруткой отзывов и банальной бранью во флудилке, называемой Cafe Dread, решали Хаг и Пэрис.
2019 г. И тут приходит он. Великий, ужасный, недружелюбный к пользователям, но безопасный как бункер под Гималаями, рынок White House Market. Поначалу, администратор "mr_white" не был так суров, а рынок работал как и все: не было принудительного PGP-шифрования и оплатой всех товаров в XMR. Пришло это со временем, когда селлеров стали арестовывать пачками, вещать об этом в новостях, отчего Уайт решил, что безопасность рынка превыше удобства пользователей.
"Дело пошло веселее", прикрутили Монеро и общение стало завязано на PGP-шифровании уже внутри площадки. В любом диалоге. Один только рыночный сбор в 800$ для входа на маркетплейс (далее она стала 1000$ и взималась единожды) и комиссия в 5% обеспечила WHM колоссальный доход. Около 3 тыс. продавцов работало на пике развития "Белого дома".
А со сверхприбылью пришёл лоббизм.
Лобби́зм (англ. lobbyism от lobby, «кулуары») — вид деятельности, заключающийся в воздействии со стороны физических лиц и представителей государственных и негосударственных организаций на международные организации и объединения, органы государственной власти, или органы местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) ими определённых решений.
Начинался он очень мягко. Донаты, вливаемые на балансы Хагбантера не могли его не радовать, команда mr_white была постоянно на связи с командой Dread, работая над тем самым Эндшпилем, который вы видите сейчас. И как-то реклама "WHM" стала чаще проскакивать на форуме, хотя рынков пруд пруди, успевай им нести кровно заработанные.
Потом появился ресурс darknetlive.com. Новостной ресурс благоволил WHM и Dread, под поток позитивных новостей (как говорили, за абонентскую плату) подключился Monopoly Market.
Ресурс Recon. Агрегатор всех товаров со всех площадок Даркнета, созданный тем же самым Dread. "Выбери стафф и найдешь самое лучшее". И тут снова неожиданность - товары WHM стали попадаться чаще, но Хагбантер объяснял это тем, что "у WHM просто больше продавцов! В чём проблема?". Эту странность заметил администратор площадки Kilos под ником "ugu," у которого поисковый алгоритм был без, так называемой, "подкрутки".
Развитие "Белого Дома" в это же время было на пределе. mr_white позволял себе в прямом смысле "слать в пешее эротическое" именитых продавцов с долгой историей, работающих с момента SilkRoad (это было с продавцом под ником "Pygmalion"), и нисколько не жалел об этом. Диспуты решались медленно, но решались, а ответы на запросы пользователей на самом Dread уходили в долгий ящик.
Всё это в совокупности стало основаниями для кулуарных обвинений Уайта в том, что он нагло оккупировал площадку для продвижения своих личных интересов. Но Уайт ушёл, сделал это без скама, и оставил круглую сумму доната Дреду.
Эта история - показательный пример того, как выверенные шаги, огромные средства вложенные во влияние сделали рынок самым лучшим на Западе за всю его историю. До сих пор WHM поминают добрым словом. Никто не вспомнит WallStreet, Tochka, первую версию Dark0de, Dream и Berlusconi Market. Уайт был агрессивен, но лез на рожон только при поддержке Хагбантера. Не было ТГ, но был Darknetlive, не единственный, но самый популярный. Были те же самые DDoS-атаки, на которые уходили бюджеты Ботсваны. Были проблемы внутри рынка, которые выносились "плебсом" и игнорировались, пока машина по зарабатыванию денег не давала сбой.
И я подведу итог.
Сколько бы не вкладывали спам и "Очень медленно грузящий" в свою рекламу, сколько бы не было вылито грязи и глупости, в желании оттолкнуть конкурента от кормушки, сколько бы WD-шный форум не менял свой персонал и обёртку, в надежде привлечь внимание к себе, сколько бы не длились DDoS-атаки.
Мы не отличаемся.
Мы просто слабо играем.
И расскажу я вам историю, а в ней я коснусь очень проблемной темы, которая стала камнем преткновения для русского Даркнета, а именно - объединения форума и маркетплейса. Формальное оно или нет, уже не важно, вы и без меня можете увидеть факты откровенного беспредела, основанного на квазимонополии.
Как и все истории про зарубежный Даркнет, я начну её с форума Dread, возымевшем успех в 2018 г. на фоне закрытия обсуждений маркетплейсов на Reddit. 1 человек под ником "Hugbunter" без команды, смог сделать дискуссионную площадку, на которой уже спустя месяц зарегистрировалось 12 тыс. человек. Важная оговорка - продажа ПАВ была полностью под запретом на Dread!
Проходило время, и площадка разрослась. Маркетплейсы не скупились на рекламу, и чеканная монета полилась в кошёлек Хагбантера, который избирательно подошёл к вопросу отбора кадров, и нанял себе в помощники человека под ником "Paris".
Форум рос, а с ним росла команда, Dread получил неформальный статус "всерыночного решалы". Все вопросы агрессивных взаимоотношений между рынками, накруткой отзывов и банальной бранью во флудилке, называемой Cafe Dread, решали Хаг и Пэрис.
2019 г. И тут приходит он. Великий, ужасный, недружелюбный к пользователям, но безопасный как бункер под Гималаями, рынок White House Market. Поначалу, администратор "mr_white" не был так суров, а рынок работал как и все: не было принудительного PGP-шифрования и оплатой всех товаров в XMR. Пришло это со временем, когда селлеров стали арестовывать пачками, вещать об этом в новостях, отчего Уайт решил, что безопасность рынка превыше удобства пользователей.
"Дело пошло веселее", прикрутили Монеро и общение стало завязано на PGP-шифровании уже внутри площадки. В любом диалоге. Один только рыночный сбор в 800$ для входа на маркетплейс (далее она стала 1000$ и взималась единожды) и комиссия в 5% обеспечила WHM колоссальный доход. Около 3 тыс. продавцов работало на пике развития "Белого дома".
А со сверхприбылью пришёл лоббизм.
Лобби́зм (англ. lobbyism от lobby, «кулуары») — вид деятельности, заключающийся в воздействии со стороны физических лиц и представителей государственных и негосударственных организаций на международные организации и объединения, органы государственной власти, или органы местного самоуправления с целью добиться принятия (или непринятия) ими определённых решений.
Начинался он очень мягко. Донаты, вливаемые на балансы Хагбантера не могли его не радовать, команда mr_white была постоянно на связи с командой Dread, работая над тем самым Эндшпилем, который вы видите сейчас. И как-то реклама "WHM" стала чаще проскакивать на форуме, хотя рынков пруд пруди, успевай им нести кровно заработанные.
Потом появился ресурс darknetlive.com. Новостной ресурс благоволил WHM и Dread, под поток позитивных новостей (как говорили, за абонентскую плату) подключился Monopoly Market.
Ресурс Recon. Агрегатор всех товаров со всех площадок Даркнета, созданный тем же самым Dread. "Выбери стафф и найдешь самое лучшее". И тут снова неожиданность - товары WHM стали попадаться чаще, но Хагбантер объяснял это тем, что "у WHM просто больше продавцов! В чём проблема?". Эту странность заметил администратор площадки Kilos под ником "ugu," у которого поисковый алгоритм был без, так называемой, "подкрутки".
Развитие "Белого Дома" в это же время было на пределе. mr_white позволял себе в прямом смысле "слать в пешее эротическое" именитых продавцов с долгой историей, работающих с момента SilkRoad (это было с продавцом под ником "Pygmalion"), и нисколько не жалел об этом. Диспуты решались медленно, но решались, а ответы на запросы пользователей на самом Dread уходили в долгий ящик.
Всё это в совокупности стало основаниями для кулуарных обвинений Уайта в том, что он нагло оккупировал площадку для продвижения своих личных интересов. Но Уайт ушёл, сделал это без скама, и оставил круглую сумму доната Дреду.
Эта история - показательный пример того, как выверенные шаги, огромные средства вложенные во влияние сделали рынок самым лучшим на Западе за всю его историю. До сих пор WHM поминают добрым словом. Никто не вспомнит WallStreet, Tochka, первую версию Dark0de, Dream и Berlusconi Market. Уайт был агрессивен, но лез на рожон только при поддержке Хагбантера. Не было ТГ, но был Darknetlive, не единственный, но самый популярный. Были те же самые DDoS-атаки, на которые уходили бюджеты Ботсваны. Были проблемы внутри рынка, которые выносились "плебсом" и игнорировались, пока машина по зарабатыванию денег не давала сбой.
И я подведу итог.
Сколько бы не вкладывали спам и "Очень медленно грузящий" в свою рекламу, сколько бы не было вылито грязи и глупости, в желании оттолкнуть конкурента от кормушки, сколько бы WD-шный форум не менял свой персонал и обёртку, в надежде привлечь внимание к себе, сколько бы не длились DDoS-атаки.
Мы не отличаемся.
Мы просто слабо играем.