iBelive
⭐️
- Сообщения
- 1 035
- Реакции
- 443
- Баллы
- 114
Какая должна быть структура стратегии?
Маркетинговая стратегия, стратегия развития, стратегия того, как добиться той или иной цели, стратегия чего-угодно должна быть структурированной. И самая простая, понятная и эффективная структура называется SOSTAC. Давайте разберем эту аббревиатуру:
S – situation analysis – анализ текущей ситуации. Мы не делаем ничего пока не разберемся, что происходит с компанией на данный момент. Грубо говоря, на этом этапе мы ставим диагноз. Как компания зарабатывает сейчас? Какая у нее доля рынка? Какая целевая аудитория? Где компания находится на рынке относительно конкурентов. Какие маркетинговые активности? Что с ними не так, а что работает отлично? SWOT-анализ сюда же.
O – objectives – цели. После того, как нам стало понятно, что с компанией, какой у нее потенциал, какие слабые и сильные стороны, мы можем поставить адекватные цели. Слово адекватные здесь важно. Цели не могут быть адекватными, если поставлены не на основе анализа. На этом этапе мы понимаем, куда мы должны прийти.
S – strategy – стратегия. У нас уже есть начало. Есть понимание, к чему мы хотим прийти. Осталось написать, как мы к этому придем. Например, в SMM-стратегии на этом этапе мы разрабатываем позиционирование компании в социальных сетях, редакционную политику, выстраиваем ключевые месседжи, задаем тон общения с аудиторией.
T – tactics – тактики. Это любимый маркетинг микс, 4P. Продукт, цена, продвижение, сбыт. Об этом прочитайте в учебниках по маркетингу. Надо знать на 100%!
A – action – план действий. Конкретный по шагам. Что делаем, когда должно быть сделано и кто ответственный за это. Здесь же считаем бюджет на реализацию всего этого добра.
C – control – контроль. За всем этим нужно следить. На этом этапе устанавливается KPI, в тех "местах", где это возможно, внедряются механики измерения эффективности и корректировка плана действий по итогу какого-то промежутка времени.
Маркетинговая стратегия, стратегия развития, стратегия того, как добиться той или иной цели, стратегия чего-угодно должна быть структурированной. И самая простая, понятная и эффективная структура называется SOSTAC. Давайте разберем эту аббревиатуру:
S – situation analysis – анализ текущей ситуации. Мы не делаем ничего пока не разберемся, что происходит с компанией на данный момент. Грубо говоря, на этом этапе мы ставим диагноз. Как компания зарабатывает сейчас? Какая у нее доля рынка? Какая целевая аудитория? Где компания находится на рынке относительно конкурентов. Какие маркетинговые активности? Что с ними не так, а что работает отлично? SWOT-анализ сюда же.
O – objectives – цели. После того, как нам стало понятно, что с компанией, какой у нее потенциал, какие слабые и сильные стороны, мы можем поставить адекватные цели. Слово адекватные здесь важно. Цели не могут быть адекватными, если поставлены не на основе анализа. На этом этапе мы понимаем, куда мы должны прийти.
S – strategy – стратегия. У нас уже есть начало. Есть понимание, к чему мы хотим прийти. Осталось написать, как мы к этому придем. Например, в SMM-стратегии на этом этапе мы разрабатываем позиционирование компании в социальных сетях, редакционную политику, выстраиваем ключевые месседжи, задаем тон общения с аудиторией.
T – tactics – тактики. Это любимый маркетинг микс, 4P. Продукт, цена, продвижение, сбыт. Об этом прочитайте в учебниках по маркетингу. Надо знать на 100%!
A – action – план действий. Конкретный по шагам. Что делаем, когда должно быть сделано и кто ответственный за это. Здесь же считаем бюджет на реализацию всего этого добра.
C – control – контроль. За всем этим нужно следить. На этом этапе устанавливается KPI, в тех "местах", где это возможно, внедряются механики измерения эффективности и корректировка плана действий по итогу какого-то промежутка времени.