Mortal Combat
⭐️
Сотрудник
Вэянутый
Странники
Кубинец
МАСТЕР ИГРЫ
Мафиозник
Блогер
FATALITY
Эрудит 2024
WayAwards '23 Номинация Way блог
- Сообщения
- 23 430
- Реакции
- 67 302
- Баллы
- 114
Культура общения на форумах. Часть 2: спам лайками, выхлоп от магазинов
В этой серии статьей мы зацепим такие резонансные и обсуждаемые темы или, проще сказать, моменты общения на даркнет форуме, как:
- так называемые «здоровальщики», «приветуны» и т.д. – те, кто заходит в ветку, чтобы написать «Всем привет», «Хорошего дня» и тому подобные сообщения;
- желание набить сообщения и психологию роста цифр;
- спам по веткам и превращение их в чат;
- бездумные лайки на каждое сообщение;
- «способы» или надежду получить выхлоп от продавца в виде купонов и биткоинов;
- активность, дающую работу;
- персонал магазинов, переходящий рамки наглости;
- и так далее и тому подобное.
Часть 2.
Лайки! Куча лайков на каждое сообщение. Счетчики лайков давно стали опережать счетчики сообщений и перестали являться показателями качества комментария. Когда вы заходите на YouTube, чтобы посмотреть видео, вы же не ставите лайки на абсолютно каждое просмотренное видео? Нет, только на то, которое вам действительно понравилось. Смысл лайков всегда был однозначен – показатель качества контента, выражение своего мнения – «нравится». Сейчас же – очередная интерактивная игра «уведи счётчик в небо». Либо помоги подняться другому. В прошлой статье мы обсуждали психологию роста цифр (как сообщений, так и лайков), упоминали, что для того, чтобы сменить статус «новорег» на звездочку, необходимо собрать 250 реакций. И новореги гонятся за лайками, находя соответствующие для этого темы. А именно – теплые ветки магазинов, их курилки. Теплые – потому что там зачастую действительно именно теплое уютное общение! Новорегу становится и удобно, и при этом он получает большое количество реакций – сообщение то можно оставить только одно, но реакций на него получить 3-5. При этом еще и найти первых друзей на форуме.
Политика лайков поменялась. Теперь, в большинстве случаев, она не отражает качество контента. Скорее служит еще одним счётчиком, еще одним элементом «игры на форуме».
В комментариях к прошлой статье было замечено, что больше всего спамят сообщениями представители прекрасного пола. В этом есть небольшая доля правды. Во первых девушек гораздо меньше на форуме, чем мужчин. Они, можно сказать, «купаются в овациях», ведь каждый мужчина с большей вероятностью лайкнет комментарий девушки, нежели другого мужика. Такого элементарная психология отношений между мужчиной и женщиной. Такое поведение льстит девушкам, и их счётчики растут быстрее. Плюс тем самым они получают дополнительную мотивацию на еще больший актив. В-вторых девушки менее «компьютеризированы», меньше знают о форумах и культурах общения на них, имеют меньший опыт в этом. Потому понять их можно, а так же не только понять, но и ценить! Благодаря им, разбавляется атмосфера «сосисочных вечеринок», появляется любовь и та самая теплота на ветках. Так что люди, которых раздражает такое поведение – относитесь к этому проще, включайтесь в общение! При условии, конечно, что пользователь не переходит границу, превращающую сообщения во флуд и спам. Помогайте, направляйте в таком случае.
Кстати, дополню этот текст забавным предложением к разработчикам. Можно реализовать фишку «свадеб». То есть дать возможность людям разного пола «расписываться» в пределах форума. Как-то помечать связанные узами брака аккаунты. Опять же, уйдем в игру – это новый вид коммуникации, новая цель для общающихся, новый способ выделиться, что так же мотивирует получить новое оформление/плашку/любой другой опознавательный знак для профиля, пусть даже это будет мини точечка в правом углу под аватаркой, со ссылкой на «супруга/супругу» при наведении. Создаем SIMS из форума, так сказать, и добавляем новые поводы активнее общаться и искать партнеров!
Продолжим про лайки. К сожалению, бывают и неловкие моменты, когда человек бездумно лайкает всё подряд, даже не читая, а среди лайкнутых сообщений бывают и негативные неадекватные высказывания, порочащие честь магазина или определенного человека, либо просто тонна всеобщего негатива. Далее у магазинов, которые видят это, формируется негативное мнение о пользователе, поставившем лайк такому сообщению. От любви до ненависти один шаг, как говорится. А психология взаимоотношений с магазином очень важна. Ведь рандом, не всегда 100%-ный рандом.
Психология человека такова, что он всегда ищет выгоду. А как искать выгоду у магазина, который предоставляет её в виде купонов на товар или биткоинов? – подмазываться к нему, как бы грубо это не звучало. Люди флудят в ветках любимых магазинов, защищают его текстом от нападков, помогают раскачивать ветки. Светятся, так сказать, перед саппортами, проводящими конкурсы или владельцами магазинов. И всё это имеет свой эффект, «от мала до велика». Всё зависит, конечно, от магазина. Мало кто понимает, что многие магазины имеют представительство на форуме, которое держат именно форумские работники. Они не относятся к продажам, они не помогут вам решить диспут с магазином, они здесь для другой цели – реклама и продвижение магазина среди пользователей. От магазина (имеется в виду в целом штат работников, работающих на форуме), зависит результат собственного розыгрыша. Кто-то может подкручивать рулетку полностью! Такие саппорты даже были замечены и уволены (видел примеры). Кто-то иногда поощряет самых активных пользователей своей ветки (разными способами – выигрышами в рулетки, подарками, специальными конкурсами). А кто-то пользуется полнейшим рандомом, невзирая на активистов, и раздает призы именно так. Но давайте будем честны, если в рулетке из трех призовых мест рандомайзер показывает трёх победителей с регистрацией от вчера, любой саппорт перекрутит такой результат, дабы приз (хотя бы один из них) попал на более-менее активного пользователя, который будет нести эту весть через весь форум и знакомых, создавая сарафанное рекламное радио. Это элементарная психология
(С) Mortal для WayAway