Совершенно не важно, заядлый Вы геймер, или киса, убивающая своих симов застройкой двери туалета глухой стеной, - все мы так или иначе сталкиваемся с играми, ведь они везде… Мы в них играем, мы о них слышим, включаем летсплей на ютубе чтобы банально убить время. Чем они нас завлекают? Может быть, сюжетом? Возможно. Геймплеэм? Наверное. Общими интересами ? Да! Каждая деталь нашей жизни завязана на общих интересах, ориентируясь на них мы решаем, с кем общаться, чем заниматься и как коротать свой бренный досуг. Насколько изумительно и завораживающе, когда мы видим в играх то, что вызывает у нас особенные чувства и ощущения того, что именно мы понимаем, о чём речь. И, ехидненько так посмеиваясь, поглядываем по сторонам в поисках одобряющего взгляда. О-о-о-о да... В мире потребления психоактивных веществ множество своих шуточек и эвфемизмов. Мы стараемся заменять привычные для всех условно запрещённые слова другими повседневными словами и выражениями, дабы маскировать все разговоры и действия, связанные с покупкой и поиском клада, употреблением наркотиков. Тем же путём часто идёт и индустрия развлечений. В частности, в наших любимых игрулях. Там довольно часто используют этот принцип и вуалируют факт приема наркотиков под антуражные усиления.
Хочешь быстро поднять свой уровень здоровья? - Закинься чем нибудь. Тебе не хватает силы или ловкости, чтобы пройти квест? - Закинься чем нибудь. Примеров много, суть одна, для любого улучшения, хотя бы краткосрочного, тебе необходимо что-нибудь принять! Ты ведь это любишь.

Да, игроделы прекрасно знают что мы любим… азарт, плюс, самая малость насилия немного сдобрено эротикой и все обильно, иногда даже слишком, утопает в огромной разновидности наших желанных психоактивных веществ. В основном разработчики так или иначе маскируют наркотики в играх, они любят давать новые названия, принимая за основу все то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Так в 60% выбранных игр исследователи нашли кокаин, героин, марихуану, стероиды, ЛСД, галлюциногенные грибы или их аналоги под новыми именами. В 38% игр показывают вымышленные наркотики, здесь может просматриваться аналогия с реальным миром. Но зачастую их описание, воздействие, и та суперсила, которой наделяется герой после употребления - всего лишь фантазии. Оставшиеся 2% это нечто, то, что не поддается пониманию и любой абстрактной форме представления, которую может позволить себе человек. С подобным можно столкнуться невероятно редко, а те, кто это видел, могут называть себя счастливчиками. Эти 2%… это всего лишь игры, в которых присутствуют и настоящие, и вымышленные наркотики
Реальные прототипы, или их аналоги в играх, не вызывают столь огромного интереса, В отличие от игр, которые посвятили чуть-ли не целый лор своим « Усилялкам ».
Превосходным примером будет серия игр The Wither, он же Ведьмак, он же лапочка Геральт из Ривии. С одной стороны, Ведьмак - это часть Славянской Мифологии, какие могут быть наркотики? - Хмм, они могут дать фору современным, ведь средневековые грязнули упарывались куда жёстче и интереснее нас. Так и наш дорогой Геральт на своем пути повстречал немало эпизодов, где так или иначе ему пришлось столкнуться с психоактивными веществами. В первой части — знакомство с тюремным стражником по имени Юз, любителем некого белого порошка, под названием фисштех, который по воздействию, симптомам и финальным результатам похож на вкусную и манящую альфу. В последующих частях мы продолжаем сталкиваться с фисштехом, псилоцибинами и множеством зелий из разных трав и частей мифических существ, которые в каждом случае предают герою новые силы. Ну, или ему нравится их пить только потому, что это - вкусно. ^ ^

Еще один пример, который хотелось бы упомянуть — это Far Cry 5, где восприятие психоактивных веществ имеет несколько вариаций. Превосходная Вера Сид, которая следит за производством галлюциногена Блажь. Блажь — это газ, и под его воздействием, во время углубленного наркотического трипа, ты теряешь любую связь с реальностью, ты хочешь подчиняться, быть милым маленьким собакеном, который любит исполнять команды. Или иначе, берешь под контроль сознание других людей… И где же эта грань? От чего это зависит? Ты должен быть сильнее Блажи? Или неким избранным? - Нет, ты должен быть частью Блажи! Из серии наркогазов мы имеем хорошую аналогию в другой игре — Batman. Одним из противников бэтмена выступает «Пугало». Пугало, или Джонатан Крейн — психиатр, использующий различные виды наркотиков и психологическое давление, чтобы вызвать страх и панику у своих врагов. Галлюциногенный газ и маска пугала (в которой каждый под влиянием наркотика видит то, чего боится больше всего) не оставит никого равнодушным.

Распространенность наркотиков в играх действительно высока, иногда этот фактор даже становится центральным ключом в повествовании. Но где же их больше, или какие жанры игр преобладают в популяризации наркотических средств? По статистическим данным, безоговорочным лидером среди жанров будут Экшены (51%), примерами выступают Far Cry и Deus Ex, за ними на втором месте расположились Ролевые игры (22%) со своим GTA, WOW, TES и многими другими. В ролевых играх акцент на ПАВ настроен на многопользовательские фентезийные проекты, ведь именно там находиться нескончаемое множество разных зелий и допов, на любой вкус и цвет. Третье место занимают Шутеры (19%), например, BioShock с постоянной необходимостью закидываться всем новым и неизведанным для прокачки персонажа, или Max Payne, который не прочь засыпать пару круглых после очередных пулевых отверстий в теле. На последней ступени у нас расположились Приключения (8%), и как тут не вспомнить вальяжного сантехника Mario, который готов на все ради своей принцессы. Его принцип прост: съел грибов — и ты силен.
Последний пример с Mario показывает нам, что употребление психоактивных веществ придает силы, но в каждой игре разные виды наркотиков могут быть интерпретированы по своему, и по-разному воздействовать на персонажа. Проанализировав весь наркорынок игровой индустрии, мы пришли к выводам и подбили статистику. Большинство наркотиков в играх, как оказалось, лишь дезориентируют протагониста, некоторые усиливают его характеристики, а другие имеют лечебный эффект. 40% наркотиков затуманивают разум и пробивают на панику (но мы ведь знаем, что затуманивание разума только убирает лишние мысли, и позволяет сконцентрироваться на том, что действительно важно), 32% наркотиков дают положительный эффект, 28% наркотиков из выбранных игр действуют как лекарство.
Вне зависимости от того, как действует тот или иной наркотик в той или иной игре, заядлые геймеры легко упарыватся в реальности. Почему бы и нет, ведь во время прохождения любимой игры, иногда, в особых случаях и в определенной ситуации, можно оказаться с героем игры на одной волне.
Как бы ни было, игры и психоактивные вещества тесно связанны и определенной степени дополняют друг друга. Не далеки те истории о наркокланах в разных многопользовательских играх, где главным кредо или же уставной частью было «Хочешь в рейд? - Закинься, бро» (иначе не вытащим))
Наркотики — это средство для погружения в игровой нарратив. Они пробуждают в нас определённые эмоции и служат для связи игрока с протагонистом. Благодаря наркотикам игры могут вызывать в нас как страх и дискомфорт Batman: Arkham Knight, так веселье и ощущение мимолетной эйфории GTA V.
Несмотря на обилие дебаффов, виртуальные наркотики могут подарить нам уникальный игровой опыт. Очередная доза может открыть игроку скрытые механики, разнообразить игровые ситуации, да и попросту изменить представление об игре.
Нам же с вами главное не забывать, что игры могут романтизировать многие пагубные вещи. И если в виртуальном пространстве игрок сможет вернуться на контрольную точку, то вот в реальной жизни на прохождение даётся всего одна попытка.

В этой статье я упомянул лишь некоторые из игр, которые так или иначе приучают нас к наркотикам и культуре их употребления в повседневной жизни. На деле же их гора-а-аздо больше. Сможешь вспомнить ещё?
Хочешь быстро поднять свой уровень здоровья? - Закинься чем нибудь. Тебе не хватает силы или ловкости, чтобы пройти квест? - Закинься чем нибудь. Примеров много, суть одна, для любого улучшения, хотя бы краткосрочного, тебе необходимо что-нибудь принять! Ты ведь это любишь.

Да, игроделы прекрасно знают что мы любим… азарт, плюс, самая малость насилия немного сдобрено эротикой и все обильно, иногда даже слишком, утопает в огромной разновидности наших желанных психоактивных веществ. В основном разработчики так или иначе маскируют наркотики в играх, они любят давать новые названия, принимая за основу все то, с чем мы сталкиваемся каждый день. Так в 60% выбранных игр исследователи нашли кокаин, героин, марихуану, стероиды, ЛСД, галлюциногенные грибы или их аналоги под новыми именами. В 38% игр показывают вымышленные наркотики, здесь может просматриваться аналогия с реальным миром. Но зачастую их описание, воздействие, и та суперсила, которой наделяется герой после употребления - всего лишь фантазии. Оставшиеся 2% это нечто, то, что не поддается пониманию и любой абстрактной форме представления, которую может позволить себе человек. С подобным можно столкнуться невероятно редко, а те, кто это видел, могут называть себя счастливчиками. Эти 2%… это всего лишь игры, в которых присутствуют и настоящие, и вымышленные наркотики
Реальные прототипы, или их аналоги в играх, не вызывают столь огромного интереса, В отличие от игр, которые посвятили чуть-ли не целый лор своим « Усилялкам ».
Превосходным примером будет серия игр The Wither, он же Ведьмак, он же лапочка Геральт из Ривии. С одной стороны, Ведьмак - это часть Славянской Мифологии, какие могут быть наркотики? - Хмм, они могут дать фору современным, ведь средневековые грязнули упарывались куда жёстче и интереснее нас. Так и наш дорогой Геральт на своем пути повстречал немало эпизодов, где так или иначе ему пришлось столкнуться с психоактивными веществами. В первой части — знакомство с тюремным стражником по имени Юз, любителем некого белого порошка, под названием фисштех, который по воздействию, симптомам и финальным результатам похож на вкусную и манящую альфу. В последующих частях мы продолжаем сталкиваться с фисштехом, псилоцибинами и множеством зелий из разных трав и частей мифических существ, которые в каждом случае предают герою новые силы. Ну, или ему нравится их пить только потому, что это - вкусно. ^ ^

Еще один пример, который хотелось бы упомянуть — это Far Cry 5, где восприятие психоактивных веществ имеет несколько вариаций. Превосходная Вера Сид, которая следит за производством галлюциногена Блажь. Блажь — это газ, и под его воздействием, во время углубленного наркотического трипа, ты теряешь любую связь с реальностью, ты хочешь подчиняться, быть милым маленьким собакеном, который любит исполнять команды. Или иначе, берешь под контроль сознание других людей… И где же эта грань? От чего это зависит? Ты должен быть сильнее Блажи? Или неким избранным? - Нет, ты должен быть частью Блажи! Из серии наркогазов мы имеем хорошую аналогию в другой игре — Batman. Одним из противников бэтмена выступает «Пугало». Пугало, или Джонатан Крейн — психиатр, использующий различные виды наркотиков и психологическое давление, чтобы вызвать страх и панику у своих врагов. Галлюциногенный газ и маска пугала (в которой каждый под влиянием наркотика видит то, чего боится больше всего) не оставит никого равнодушным.

Распространенность наркотиков в играх действительно высока, иногда этот фактор даже становится центральным ключом в повествовании. Но где же их больше, или какие жанры игр преобладают в популяризации наркотических средств? По статистическим данным, безоговорочным лидером среди жанров будут Экшены (51%), примерами выступают Far Cry и Deus Ex, за ними на втором месте расположились Ролевые игры (22%) со своим GTA, WOW, TES и многими другими. В ролевых играх акцент на ПАВ настроен на многопользовательские фентезийные проекты, ведь именно там находиться нескончаемое множество разных зелий и допов, на любой вкус и цвет. Третье место занимают Шутеры (19%), например, BioShock с постоянной необходимостью закидываться всем новым и неизведанным для прокачки персонажа, или Max Payne, который не прочь засыпать пару круглых после очередных пулевых отверстий в теле. На последней ступени у нас расположились Приключения (8%), и как тут не вспомнить вальяжного сантехника Mario, который готов на все ради своей принцессы. Его принцип прост: съел грибов — и ты силен.
Последний пример с Mario показывает нам, что употребление психоактивных веществ придает силы, но в каждой игре разные виды наркотиков могут быть интерпретированы по своему, и по-разному воздействовать на персонажа. Проанализировав весь наркорынок игровой индустрии, мы пришли к выводам и подбили статистику. Большинство наркотиков в играх, как оказалось, лишь дезориентируют протагониста, некоторые усиливают его характеристики, а другие имеют лечебный эффект. 40% наркотиков затуманивают разум и пробивают на панику (но мы ведь знаем, что затуманивание разума только убирает лишние мысли, и позволяет сконцентрироваться на том, что действительно важно), 32% наркотиков дают положительный эффект, 28% наркотиков из выбранных игр действуют как лекарство.
Вне зависимости от того, как действует тот или иной наркотик в той или иной игре, заядлые геймеры легко упарыватся в реальности. Почему бы и нет, ведь во время прохождения любимой игры, иногда, в особых случаях и в определенной ситуации, можно оказаться с героем игры на одной волне.
Как бы ни было, игры и психоактивные вещества тесно связанны и определенной степени дополняют друг друга. Не далеки те истории о наркокланах в разных многопользовательских играх, где главным кредо или же уставной частью было «Хочешь в рейд? - Закинься, бро» (иначе не вытащим))
Наркотики — это средство для погружения в игровой нарратив. Они пробуждают в нас определённые эмоции и служат для связи игрока с протагонистом. Благодаря наркотикам игры могут вызывать в нас как страх и дискомфорт Batman: Arkham Knight, так веселье и ощущение мимолетной эйфории GTA V.
Несмотря на обилие дебаффов, виртуальные наркотики могут подарить нам уникальный игровой опыт. Очередная доза может открыть игроку скрытые механики, разнообразить игровые ситуации, да и попросту изменить представление об игре.
Нам же с вами главное не забывать, что игры могут романтизировать многие пагубные вещи. И если в виртуальном пространстве игрок сможет вернуться на контрольную точку, то вот в реальной жизни на прохождение даётся всего одна попытка.

В этой статье я упомянул лишь некоторые из игр, которые так или иначе приучают нас к наркотикам и культуре их употребления в повседневной жизни. На деле же их гора-а-аздо больше. Сможешь вспомнить ещё?